бессмертии/deity(standart/epic скорость), ибо на 7м скучно, когда прилетаешь на стелсах, а тебя встречают кукурузники, и на встречу РСЗО выкатывают чугунные пушки...
Хотите научиться играть в Civ V: BNW, вот вам кей: marbozir
.
Для вас он ОбиванКиноби, для меня уже скорее сборник ляпов. Просто я его перерос, хоть и многому научился, но теперь вижу только его ошибки.
Кто-то сказал: перо сильней меча
, и он был прав. Дипломатия страшнее бомбы, наука опаснее Зулусов, а население - ключ к победе
(c) Я
Мой рекорд - 55 населения (в город влезает максимум 52, потом горожане вываливаются наружу).
puppet, а то она разрастётся и население станет проблемой для счастья.
совсем(Я уж не говорю про подключение нейросетей...)
Emperoris a new
Deity! (Такое впечатление).
Вся суть войн в Civilization:
ИИ готов строить все чудеса (особенно в начале), на самом деле ИИ даже на божестве
будет строить чудо в столице,
когда ваши войска уже готовы её забрать за 1-2 хода.
но в его строительстве чудес большУю роль играют требуемые институты (в дипломатии видно все принятые у ИИ институты), а также необходимые типы суши (горы/побережье/пустыня)
ДРЕВНЕЙШИЙ МИР (1) | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
название при наведении показывается англ. / стоимость |
технология | требуется | ПРИБАВКА | ОЧКИ ВЛ | ХАЛЯВА | шдвр | дополнительная информация | |||||||||||||
инст | техн | здание | великий | |||||||||||||||||
александрийская библиотека | письменность | +1 | +3 | 1 | 1 | библиотека | 2 | настолько популярна у ИИ, что даже египет с +15% от института не успевает на 7м ур-не | ||||||||||||
галикарнасский мавзолей | каменная кладка | +1 | +2 за мрамор и камень, +100 за исп.Великого | 1 | ||||||||||||||||
пирамиды | каменная кладка | воля | +1 | 1 | +25% скорость улучшения клеток, +2 рабочих. ИИ тормозит из-за Воли |
|||||||||||||||
статуя зевса | обработка бронзы | честь | +1 | +15% мощь юнитов при атаке городов | ||||||||||||||||
стоунхендж | календарь | +5 | 1 | |||||||||||||||||
храм артемиды | стрельба из лука | +15% к созд. range units | +1 | +10% ВЕЗДЕ | 1 | комп строит на 33м ходу (7 lvl), редко на 24м. инженером берётся капелла/пагода | ||||||||||||||
АНТИЧНОСТЬ (2) | ||||||||||||||||||||
название при наведении показывается англ. / стоимость |
технология | требуется | ПРИБАВКА | ОЧКИ ВЛ | ХАЛЯВА | шдвр | дополнительная информация | |||||||||||||
инст | техн | здание | великий | |||||||||||||||||
великая стена | инженерное дело | +1 | 1 | стены | враги тратят доп.ОП на нашей территории. устаревает после динамита | |||||||||||||||
висячие сады | математика | традиция | +1 | +6 | сад | |||||||||||||||
колосс | обработка железа | побережье | +1 | +5 | 1 | +1 торг.путь, +беспл.торг.корабль, торг.пути приносят +2 городу и +1 владельцу пути | ||||||||||||||
оракул | философия | +3 | 1 | 1 | даже на божестве ИИ строит очень поздно, потому что ходит через драму | |||||||||||||||
парфенон | драма и поэзия | +4 | 1 | содержит ГОТОВЫЙ ШЕДЕВР | ||||||||||||||||
петра | деньги | пустыня рядом | +1 в пустыне | +1, +6 после археологии | +1 в пустыне | 1 | доп.торг.путь + появляется караван | |||||||||||||
терракотовая армия | металлоконструкции | +1 | создаёт копию всех имеющихся юнитов | |||||||||||||||||
фаросский маяк | оптика | побережье | +1 | 1 | маяк | +1 передвижение и обзор кораблям | ||||||||||||||
большой цирк | верховая езда | арены | +5 | +1 | ||||||||||||||||
гер-ский эпос | обработка железа | казармы | +1 | 1 | +15% мощь юнитов | |||||||||||||||
нац.колледж | философия | библиотеки | +1 | +3, +50% | ||||||||||||||||
национальный эпос | драма и поэзия | монументы | +1 | 1 | +25% скорости возникновения Великих в городе | |||||||||||||||
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (3) | ||||||||||||||||||||
название при наведении показывается англ. / стоимость |
технология | требуется | ПРИБАВКА | ОЧКИ ВЛ | ХАЛЯВА | шдвр | дополнительная информация | |||||||||||||
инст | техн | здание | великий | |||||||||||||||||
альгамбра | рыцарство | +1, +20% в городе | замок | войска получают "муштра I" + становятся сильнее на перес.местности | ||||||||||||||||
ангкор-ват | образование | +1, -25% цена клеток | -25% цена клеток | 1 | -25% культуры и золота за покупку клеток ВЕЗДЕ | |||||||||||||||
боробудур | богословие | священный город | +5 | +3 миссионера | ||||||||||||||||
великая мечеть дженне | богословие | набожность | +1 | +3 | 1 | мечеть | миссионеры из города могут распространять религию 3 раза | |||||||||||||
мачу-пикчу | гильдии | гора в 2х клетках | +2 | +5, +25% от торг. путей | 1 | не у всех есть гора в 2х клетках от города, поэтому редко строят | ||||||||||||||
нотр-дам | физика | +10 | +4 | 1 | ||||||||||||||||
собор святой софии | богословие | +3 | храм | пророк | ||||||||||||||||
чичен-ица | госслужба | +4 | +1 | 1 | ЗОЛОТОЙ ВЕК на 50% дольше | |||||||||||||||
великий храм | богословие | храмы, священный город | +8, +100% городу | |||||||||||||||||
литейный завод | машиностроение | мастерские | +8 | |||||||||||||||||
оксфордский унив. | образование | университеты | +1 | +3 | 1 | 2 | ||||||||||||||
ост-индская компания | гильдии | рынки | +4 | +4 золота от торг.пути хозяину города, +2 владельцу пути | ||||||||||||||||
НОВОЕ ВРЕМЯ (4) | ||||||||||||||||||||
название при наведении показывается англ. / стоимость |
технология | требуется | ПРИБАВКА | ОЧКИ ВЛ | ХАЛЯВА | шдвр | дополнительная информация | |||||||||||||
инст | техн | здание | великий | |||||||||||||||||
галерея уффици | архитектура | эстетика | +2 | художник | 3 | |||||||||||||||
замок химэдзи | порох | +1 | 2 | замок | +15% мощь юнитов на друж.территории | |||||||||||||||
запретный город | банковское дело | меценатство | +1 | +2 делегата на всемирном конгрессе, -10% недовольства в неоккупированных городах | ||||||||||||||||
красный форт | металлургия | +1 | 1 | +12 обороны в городе, +25% защита ВЕЗДЕ | ||||||||||||||||
пизанская башня | печатный пресс | +1 | НА ВЫБОР | +25% к скорости рожд.Великих ВЕЗДЕ. Можно взять инженером и тут же получить его обратно ;) | ||||||||||||||||
сикстинская капелла | акустика | +1, +25% ВЕЗДЕ | 2 | ИИ довольно долго не строит | ||||||||||||||||
тадж-махал | архитектура | +4 | +1 | ЗОЛОТОЙ ВЕК | ||||||||||||||||
театр глобус |
печатный пресс | +2 | писатель | 2 | ||||||||||||||||
фарфоровая пагода | архитектура | рационализм | +1 | +50% от договоров | 2 | учёный | ||||||||||||||
эрмитаж | архитектура | оперы | +2, +50% в городе | 3 | строится сразу после победы в World's Fair | |||||||||||||||
НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ (5) | ||||||||||||||||||||
название при наведении показывается англ. / стоимость |
технология | требуется | ПРИБАВКА | ОЧКИ ВЛ | ХАЛЯВА | шдвр | дополнительная информация | |||||||||||||
инст | техн | здание | великий | |||||||||||||||||
биг-бен | индустриализация | коммерция | +1 | +4. -15% за покупку объектов ВЕЗДЕ | 2 | коммерцию ИИ берёт редко | ||||||||||||||
бранденбургские ворота | военная наука | +1 | 2 | полководец | +1500 опыта в городе | |||||||||||||||
лувр | археология | мореплавание | +2 | художник | 4 | |||||||||||||||
СОВРЕМЕННОСТЬ (6) | ||||||||||||||||||||
название при наведении показывается англ. / стоимость |
технология | требуется | ПРИБАВКА | ОЧКИ ВЛ | ХАЛЯВА | шдвр | дополнительная информация | |||||||||||||
инст | техн | здание | великий | |||||||||||||||||
бродвей | радио | +2 (~20 от шедевров) | музыкант | 3 | большая вероятность сразу заполнить все 3 ячейки (одна эпоха и одна держава) и получить ~20 культуры | |||||||||||||||
кремль | железная дорога | ИДЕОЛОГИЯ "порядок" | +50% при созд. бронетехники | +1 | 1 | |||||||||||||||
нойшванштайн | железная дорога | гора в 2х клетках | +2, +1 за каждый замок | +4, +2 за каждый замок | +6, +3 за каждый замок | 1 | +3 золота, +2 культуры, +1 счастья за каждый замок !!! не везде есть гора в 2х клетках, поэтому редко строят | |||||||||||||
прорский колосс | авиация | ИДЕОЛОГИЯ "автократия", побережье | +2, +1 за каждые 2 института | 1 | на 250м ходу (1950г) это минимум 4 закрытые ветки, т.е. +10-12 счастья | |||||||||||||||
статуя свободы | стандартизация | ИДЕОЛОГИЯ "свобода" | +1 от спецов ВЕЗДЕ | +1 | 1 | |||||||||||||||
христос-искупитель | пластмассы | +5, -10% за новые институты | !!! НОВЫЕ ИНСТИТУТЫ НА 10% ДЕШЕВЛЕ !!! | |||||||||||||||||
эйфелевая башня | радио | +5 | +1 | 2 | +12 к туризму | |||||||||||||||
ЦРУ | радио | полицейские участки | +шпион, +ранг всем шпионам, -15% эффективность враж.шпионов | |||||||||||||||||
ЭПОХА АТОМА (7) | ||||||||||||||||||||
название при наведении показывается англ. / стоимость |
технология | требуется | ПРИБАВКА | ОЧКИ ВЛ | ХАЛЯВА | шдвр | дополнительная информация | |||||||||||||
инст | техн | здание | великий | |||||||||||||||||
золотой щит | компьютеры | на 99.9% снижает эффективность враж.шпионов в городе, -25% в остальных городах. отменяет бонус туризма в других державах | ||||||||||||||||||
пентагон | общевойсковая бригада | +1 | -33% за апгрейд войск | 2 | ||||||||||||||||
сиднейская опера | экология | побережье | +50% в городе | 1 | 2 | !!! ЖИРНО !!! | ||||||||||||||
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭРА (8) | ||||||||||||||||||||
название при наведении показывается англ. / стоимость |
технология | требуется | ПРИБАВКА | ОЧКИ ВЛ | ХАЛЯВА | шдвр | дополнительная информация | |||||||||||||
инст | техн | здание | великий | |||||||||||||||||
международная косм.станция (МКС) | спутники | всемирный конгресс | +1 от учёных (итого 4) | +1 от инженеров (итого 4) | +33% очков науки от ВУ при открытии технологии. НО! сначала нужно выиграть | |||||||||||||||
останкино | дальняя связь | +1 за каждый город | 1 | радиовышки ВЕЗДЕ | БЕСПЛАТНАЯ РАДИОВЫШКА (+1 и +33% культуры, -3 золота за содержание) и +1 население ВЕЗДЕ | |||||||||||||||
телескоп "хаббл" | спутники | +25% к ск-сти пстрйки косм. корабля | 1 | завод косм. кораблей | 2 учёных | этими двумя учёными берётся "дальняя связь" для ОСТАНКИНО | ||||||||||||||
инфоцентр | дальняя связь | отели | -2 | 100% культуры в городе от ЧС, ЧП и улучшений к туризму, +100% к туризму от шедевров |
Всемирная Выставка (World's Fair) (индустриализация):
1 место: +100% культуры на 20 ходов;
2 место: бесплатный институт;
3 место: +500 очков к золотому веку.
Международные Игры (International Games) (радио):
1 место: +100% туризма на 20 ходов, бесплатный институт;
2 место: +3 , +30 к ГГ;
3 место: +3 .
МКС (ISS) (спутники):
1 место: одноимённое чудо света появляется в столице и даёт: +1 от учёных и +1 от инженеров (итого по +4),
ВУ дают на 33% больше колб;
2 место: великий учёный;
3 место: единовременное ускорение науки.
жирным выделены дальнобойные юниты
воины (8) -> мечники (14) -> мечники (длинный меч. 21) -> аркебузиры (24) -> стрелки (34) -> штурмовая пехота (50) -> пехотинцы (70) -> мотопехота (90)Драма и поэзия),
Всемирной выставке,
Международные игры,
Оксфордский университет(локальное чудо),
Rationalism,
веры(учёных тоже за них можно купить, когда закрыл
Rationalism).
8й ур-нь сложности (DEITY / БОЖЕСТВО)
Россия, последняя игра (22 марта 2020, 2 года не играл)
Выиграл World's Fair + International Games...
маленькие цифры у компьютера, потому что он 99% времени воюет сам с собой (удачно получилось). При этом я на войне был ровно 0 раз за всю игру.
Важно понимать, что такое возможно, только если комп занят войной, иначе он запросто вас нагнёт... Я так сливал и ISS, и IG, когда они выпадали на перемирие.
Эту игру я в итоге проиграл, даже при том, что был абсолютным лидером по техам и Москва имела уже 35 населения (мой рекорд 55, напомню),
но Александр натырил 50000 (!!) золота, выкупил все ГГ и выиграл дипломатией :(
Здесь у меня всего 4 родных города. Игроков 8, просто Венеция, как обычно...
Англия, 4 города
Россия, 4 города, стандартная скорость (Ганди убит Шведами).
Тут я ещё умудрился инженером взять Фарфоровую пагоду
посреди строительства, 1 ход потерял.
Россия, 4 города, самая быстрая скорость (обычно на ней и играю. 1876 молотков на выставку = макс.скорость). Ниже скрин демографии. Сыграл 25 января 2016.
Тут выставку выбрали аж только на третьем собрании, поэтому 1775 год.
Из воЕнов: 2 композитных лучника и 1 мечник. Обычный. Воевать тупо некогда на этой скорости. Да и не с кем ;)
По крайней мере, до бомбардировщиков точно смысла мало, а потом уже проще в ракету вложить.